Модели СМК математические

Модели СМК математические
Коммуникативная модель Т. Вэйленти (T. W. Valente). Амер. специалист в области медицины, технических наук и массовых коммуникаций Т. Вэйленти рассматривает осн. матем. модели процесса диффузии нововведений и выделяет три составляющие данного процесса: внутренняя, внешняя и смешанная. Внутренняя - распространение информации по межличностным каналам, внешняя - по иным, «бесконтактным» каналам информации (СМК, журналы, листовки, флаерсы и т. д.). Функции, описывающие эти три процесса, автор представил в виде матем. формул. Обычно исследователи сравнивают внеш. и внутр. составляющие диффузии информации и определяют, насколько хорошо матем. модель описывает и предсказывает эмпирические данные. В модели диффузии нововведений учтено множество факторов, влияющих на процесс коммуникации, - характеристики реципиента, социальной системы и самого нововведения. Ее можно было бы назвать достаточно полной, если бы не одно обстоятельство: обезличивание коммуникатора и сведение его к социальной роли. Лит.: Network models of the diffusion of innovations. Cresskill, NJ, 1995. Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова, Е. Е. Петракова

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Смотреть что такое "Модели СМК математические" в других словарях:


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»